Преподаватель
В сентябре 2006 вынужден был пойти на работу преподавателем информационных дисциплин 8 разряда в СТЭМИ. Надо было как-то зарабатывать деньги. В госструктуре меня удачно сплавили за штат, теперь заключали со мной договора на квартал со смешными ценами.
Саянский техникум экономики, менеджмента, информатики гостеприимно принял меня, с ходу назначив помимо преподавания на должность мастера информационных дисциплин. Они были очень рады, еще бы, получили целого магистра. Мастер — это что-то типа зауча в школе. Я взял два предмета: Информационные технологии и Прикладная информатика (точно не помню). Ни учебной программы, ни списка тем лекций, ни зачетных вопросов, ни экзаменационных вопросов, ни срезовых тестов — ничего не было. Пришлось разрабатывать все с нуля. Кое-что подсмотрел в Интернет, сходил пару раз в библиотеку. Сикась-накась, но подобие учебной программы было сляпано. В должностные обязанности мастера входило курирование целого информационного направления.
СТЭМИ арендовал последний этаж в Доме быта. Аудитории были неудобные, с проемами в перегородках, огромные. Если стояла тишина, то можно было слышать, как читают лекции в соседних аудиториях. Парты и стулья были со школы, что было неудобно для рослых студентов. В техникуме работал, в основном, женский пол разного возраста, который часто пил и был весьма доступен. Вообще, в техникуме большинство женского пола, будь то преподаватели или студентки, было доступно. С удивление обнаружил в составе преподавателей свою одноклассницу Аню Музалеву. Аня со школы не подросла, стала курить, научилась виртуозно материться.
Для преподавателей и мастеров была выделена огромная преподавательская, где располагались столы, за которыми мы работали, а в обеденный перерыв — ели. Еду нам приносили какие-то малопонятные лица казахской национальности (предположительно). Было вкусно и дешево. В округе больше поесть за такую цену было нельзя.
Мне достались две сборные группы по сорок человек в каждой. В ней почему то учились как девятиклассники, так и одиннадцатиклассники. Как сейчас помню, 209-1 и 209-2. Они считались 2 курсом. В первой группе количество умненьких и беспредельщиков было 50 на 50. Во второй в таких пропорциях были смирные и тупенькие.
В сентябре были одни лекции. Материал я давал обычно вольно, важные моменты зачитывал буквально из книги, студенты конспектировали. Компьютерный класс, как мечтал директор, должен отвечать последним компьютерным технологиям. Но вместо этого была построена терминальная сеть на двадцать клиентов, где в качестве сервера был обыкновенный п4. То, что сеть была хреновой, это мягко сказано. Преподавать было утомительно и скучно. Первую группу надо было постоянно держать в ежовых рукавицах, второй группе надо было разжевывать по нескольку раз.
Иногда проводились вечерние дискотеки, где обожратые студенты праздновали день учителя, Новый год или еще какую-нибудь фигню. Мне, как парню, приходилось на них дежурить. Кроме меня, в техникуме был еще один мужчина, который работал завхозом. Мероприятие проходило следующим образом. Вступительная речь, официальная часть, гопоКВН. После чего преподаватели отправлялись бухать в преподавательскую, студенты пока начинали пить на улице. Я ради компании пару раз пригубливал вино. Потом отправлялся в самую большую аудиторию, где студенты сами себе крутили музычку а-ля Ласковый май. Скоро мне это надоедало и я шел курить. Так и курсировал по маршруту преподавательская-дыскотека-запасная лестница. Активно пьющие студенты и преподаватели находились в одинаковом обожратом состоянии. «Что я тут забыл?» — вопрошал сам себя я во время перекуров. Все равно надо было работать — деньги нужно было зарабатывать.
Бывало, что некоторые студенты провоцировали меня на драку. Я на провокации не шел. В декабре подвернулась вакансия в ОАО Хакассетьремонт. Я сразу же воспользовался шансом, но просто так бросить студентов не мог. Честно доучил их до конца. Принял экзамен, зачет. Появился на пересдачах и с чистой совестью уволился. Преподавание в техникуме дало мне бесценный опыт общения, закалило мои нервы, сделало меня психологически устойчивым. Но работа преподавателя — это адская и очень тяжелая работа. Не каждому она по плечу.
Комментарии:14