Главная > Обо мне > Преподаватель

Преподаватель

08.12.2009 Обо мне

В сентябре 2006 вынужден был пойти на работу преподавателем информационных дисциплин 8 разряда в СТЭМИ. Надо было как-то зарабатывать деньги. В госструктуре меня удачно сплавили за штат, теперь заключали со мной договора на квартал со смешными ценами.
Саянский техникум экономики, менеджмента, информатики гостеприимно принял меня, с ходу назначив помимо преподавания на должность мастера информационных дисциплин. Они были очень рады, еще бы, получили целого магистра. Мастер — это что-то типа зауча в школе. Я взял два предмета: Информационные технологии и Прикладная информатика (точно не помню). Ни учебной программы, ни списка тем лекций, ни зачетных вопросов, ни экзаменационных вопросов, ни срезовых тестов — ничего не было. Пришлось разрабатывать все с нуля. Кое-что подсмотрел в Интернет, сходил пару раз в библиотеку. Сикась-накась, но подобие учебной программы было сляпано. В должностные обязанности мастера входило курирование целого информационного направления.
СТЭМИ арендовал последний этаж в Доме быта. Аудитории были неудобные, с проемами в перегородках, огромные. Если стояла тишина, то можно было слышать, как читают лекции в соседних аудиториях. Парты и стулья были со школы, что было неудобно для рослых студентов. В техникуме работал, в основном, женский пол разного возраста, который часто пил и был весьма доступен. Вообще, в техникуме большинство женского пола, будь то преподаватели или студентки, было доступно. С удивление обнаружил в составе преподавателей свою одноклассницу Аню Музалеву. Аня со школы не подросла, стала курить, научилась виртуозно материться.
Для преподавателей и мастеров была выделена огромная преподавательская, где располагались столы, за которыми мы работали, а в обеденный перерыв — ели. Еду нам приносили какие-то малопонятные лица казахской национальности (предположительно). Было вкусно и дешево. В округе больше поесть за такую цену было нельзя.
Мне достались две сборные группы по сорок человек в каждой. В ней почему то учились как девятиклассники, так и одиннадцатиклассники. Как сейчас помню, 209-1 и 209-2. Они считались 2 курсом. В первой группе количество умненьких и беспредельщиков было 50 на 50. Во второй в таких пропорциях были смирные и тупенькие.
В сентябре были одни лекции. Материал я давал обычно вольно, важные моменты зачитывал буквально из книги, студенты конспектировали. Компьютерный класс, как мечтал директор, должен отвечать последним компьютерным технологиям. Но вместо этого была построена терминальная сеть на двадцать клиентов, где в качестве сервера был обыкновенный п4. То, что сеть была хреновой, это мягко сказано. Преподавать было утомительно и скучно. Первую группу надо было постоянно держать в ежовых рукавицах, второй группе надо было разжевывать по нескольку раз.

Иногда проводились вечерние дискотеки, где обожратые студенты праздновали день учителя, Новый год или еще какую-нибудь фигню. Мне, как парню, приходилось на них дежурить. Кроме меня, в техникуме был еще один мужчина, который работал завхозом. Мероприятие проходило следующим образом. Вступительная речь, официальная часть, гопоКВН. После чего преподаватели отправлялись бухать в преподавательскую, студенты пока начинали пить на улице. Я ради компании пару раз пригубливал вино. Потом отправлялся в самую большую аудиторию, где студенты сами себе крутили музычку а-ля Ласковый май. Скоро мне это надоедало и я шел курить. Так и курсировал по маршруту преподавательская-дыскотека-запасная лестница. Активно пьющие студенты и преподаватели находились в одинаковом обожратом состоянии. «Что я тут забыл?» — вопрошал сам себя я во время перекуров. Все равно надо было работать — деньги нужно было зарабатывать.

Бывало, что некоторые студенты провоцировали меня на драку. Я на провокации не шел. В декабре подвернулась вакансия в ОАО Хакассетьремонт. Я сразу же воспользовался шансом, но просто так бросить студентов не мог. Честно доучил их до конца. Принял экзамен, зачет. Появился на пересдачах и с чистой совестью уволился. Преподавание в техникуме дало мне бесценный опыт общения, закалило мои нервы, сделало меня психологически устойчивым. Но работа преподавателя — это адская и очень тяжелая работа. Не каждому она по плечу.

Сделано своими руками

Комментарии:14

  1. ShibaOn Ответить
    08.12.2009 at 17:02

    Спасибо. Очень интересно было прочесть. Ну а если бы тебе пришлось работать с нормальными студентами в хорошем колледже, ты бы согласился? Интересно людей учить?

    • Спартак Ответить
      08.12.2009 at 17:07

      Очень интересно. Так хочется передать им самые высокие знания. Насчет нормального колледжа с грамотным методистом, я бы подумал 🙂

  2. Foster Ответить
    09.12.2009 at 00:41

    Интересное повествование 🙂 Кстати, до 2004-го года, если я не ошибаюсь, мы в Доме Быта на последнем этаже учились (Институт Экономики и Управления ХГУ:)).

    На самом деле, клёвое место. Не знаю почему, но оно мне нравилось. Хотя само по себе ужасное, конечно.

  3. Спартак Ответить
    09.12.2009 at 07:06

    Было такое. Ходил к вам сдавать что-то экономическое. Сдавал как раз в той преподавательской, где потом уже работал преподавателем.

  4. Спартак Ответить
    09.12.2009 at 11:12

    Со мной такая тема не прокатывала. Единственный раз пожалел парня, натянул ему оценку на пятерку.

  5. Спартак Ответить
    09.12.2009 at 11:16

    Нет. Человек-кремень это Антон Сысуев. Я же жалкое подобие его.

  6. Спартак Ответить
    09.12.2009 at 11:29

    Безусловно, Вам со стороны видней.

  7. Спартак Ответить
    10.12.2009 at 08:19

    Да. Обстановка удручала.

  8. Спартак Ответить
    14.12.2009 at 08:11

    К тому, что меня выгонят из ОАО Хакассетьремонт я был готов. Заранее стал участвовать в различных конкурсах, собеседованиях, в том числе — в Хакасском филиале ОАО «Сибирьтелеком». При увольнении из ОАО «ХСР» мне дали неделю оплачиваемого отпуска. В последний день отпуска мне позвонили из филиала и сказали, чтобы я начал оформляться. А работается мне здесь очень хорошо.

  9. Спартак Ответить
    14.12.2009 at 13:23

    Да. Я везде устраивался сам. Кроме, ХСР. Там Шушпанчик подсказал.

  10. бенз Ответить
    24.12.2012 at 14:50

    Перечитала заметку в очередной раз. Мне это близко, как никому. Теханские преподы попроще вузовских, иногда даже слишком — это во-первых. Маты и питьё на работе — это не про нас. А во-вторых, теперь вы понимаете, какой должна быть моя психика, после того, как я отработала преподом почти 19 лет, да ещё и наукой позанималась?

    • Спартак Ответить
      24.12.2012 at 15:00

      Вместо нервов стальные канаты?

      • бенз Ответить
        24.12.2012 at 15:50

        С точностью до наоборот. Здорово вытрепала нервы аспирантура (об этом я писала в блоге, после защиты полгода была в депрессии), а также заведование кафедрой в теч. 3 лет (про это даже рассказывать не хочется). Работа со студентами после этого иногда кажется раем — у нас всё-таки вуз.

        • Спартак Ответить
          24.12.2012 at 16:00

          Мне полгода хватило, чтобы понять, что это точно не для меня. По крайней мере, не в среднеспециальных учебных заведениях, это точно.

Добавить комментарий для Спартак Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Trackbacks:1

Listed below are links to weblogs that reference Преподаватель

pingback from Блог Спартака » Blog Archive » Начальное компьютерное образование 11.06.2010

[…] знакомо. AKPC_IDS += "1266,"; Случайные записиТелефонный лохотрон с […]